В чем смысл "Над пропастью во ржи"

автор
jana
Опубликовано: 2014-07-22
Блог: Культура
0
Просмотрев несколько тем для обсуждений в этой группе, натолкнулась на то, что во многих фигурирует "Над пропастью во ржи". Но одни ее возносят до небес, признаются в вечной любви и находят глубочайший смысл надоступный для понимания простого смертного. А другие - ругают ее, говоря, что смысла в ней вообще никакого нет.
Так кто же прав? Давайте порассуждаем.
О чем же эта книга и что в ней такого хорошего? А может плохого?
Комментарии (42)
0 2014-07-22 05:06

margarit
моё знакомство с этой книгой состоялось следующим образом: сначала я узнала суть, а потом уже прочла... ещё в школе моя учительница русского рассказывала про книги, которые стоило бы прочитать каждому и была такая фраза:"и смысл оказался в том, чтобы стоять над пропастью во ржи и не дать детям, играющим там, упасть в эту пропасть..." меня впечатлило это, и я сразу прикупила эту книжецу... не могу сказать, что эта самая ценная книга в моей коллекции... а сымсл? кто знает, может если бы не толкование учителя, мне вообще бы не понравилось и не "понялось" данное произведение...
0 2014-07-22 05:06

anna
я тоже с радостью хотела бы узнать смысл этой книги))))))) еле заставила себя до конца дочитать, думала в финале пойму о чем она, но либо я тупая, либо книга ни о чем. пока что склоняюсь ко второму))))
0 2014-07-22 09:23

kristina
Аня, почему в твоем комментарии всего два варианта.. етсь менее категоричный третий)))))

книга - супер. показывает иной взгляд главного героя на жизнь - не стереотипный. сохраняет свой путь, свои идеалы в жестком, покупающемся на ложные ценности мире.
он ищет себя, и что самое главное- находит, именно поэтому и хочет стоять над пропастью - потому что сам в нее не свалился. и хочет помочь не свалиться другим детям
0 2014-07-22 09:49

natalja
Наверно смысл действительно в ней есть. Но мне он недоступен. Думала, что вообще не то скачала, а потом оказалось, что всё-таки то, и очень сильно удивилась.
0 2014-07-22 12:35

elena
Книга интересная, она действительно передают мысли подростка, которые от части наивные, идеалистические, сумбурные....как наверное и должно быть в этом возрасте
0 2014-07-22 13:04

olga
В некоторых моментах этой книги можно увидеть себя, поведение схожее с героями.И посмотреть на это со стороны.А так я согласна с Маргаритой.
0 2014-07-22 17:36

liza
Наконец -то я узнала смысл этой ккниги благодаря вашим комментариям,но всеравно это знаментое произведение меня не впечатлило!Я так же,как Аня ждала в финале какой-то логической развязки.
0 2014-07-22 19:03

lizaveta
Смысл очень тонкий. Суть самого писательского стиля Сэлинджера в передачи настроения по средству образов. Это называется джайнистским стилем, так как использовалось в джайнистской поэзии. И высшим пиком такой поэзии было заставить человека ощутить настоящую эмоцию не говоря о ней, а одними выразительными средствами.
Суть в том, что здесь нужно не западное логическое восприятие, а более эмоциональное восточное.
Если хотите сидеть и думать: "а что автор этим хотел сказать?", то с Сэлинджером вам лучше попрощаться сразу.
А если уж очень хочеться побиться о что-нибудь головой, то знайте, что весь роман (да и остальные призведения) построены на очень тонкой восточной символике. Можете обложиться томами исследований восточной жизни, всеми написаными когда-либо сутрами, учениями и начинать...
Еще на эту тему была написана замечательная работа "Загадки известных книг" Галинской (кстати, если интерестно, там была еще одна часть посвященная "Мастеру и Маргарите).
Написано конечно очень научно, но с явной любовью к автору... так что очень советую.
0 2014-07-23 01:32

ulija
Мда... Восток дело тонкое. Вот я изучала Восток. Японскую литературу много. Индию, философию, буддизм, дзэн-буддизм. И даже кое- что для себя вынесла и уяснила...
Но Сэлинджер... Это... Так, подростковая литература. Ни о чемю Лишь с претензией на глубокую дзэнскую или какую еще мысль. Стоит только почитать более серьезную, глубокую литературу... И все стает на свои места. Японская средневековая проза, например, откроет вам намного больше скрытого смысла(как бы забавно это ни звучало), который надо почувствовать, а не только понять )))
0 2014-07-23 09:11

vladimir
наверное, девушки, чтобы понять " над пропастью во ржи" нужно быть мальчиком-подростком вроде Холдена. я прочёл книгу год назад и она перевернула мои взгляды на жизнь. я считаю, что это настоящая классика и соглашаюсь с той учительницей, эту книгу должен прочесть каждый.
0 2014-07-23 12:57

aleksand
Сэлинджеру книга удалась, это факт. Читаешь ее и словно оказываешься рядом с главным героем, слышишь его голос, наблюдаешь за поступками, потихоньку начинаешь ненавидеть. Ненавидеть этого чванливого, самовлюбленного, избалованого отцовскими деньгами эгоиста. Его максималистcкие взгляды, полные двойных стандартов оценка мира - все это вызывает чувство гадливости и презрения. Надо быть мастером слова, чтобы вызвать у читателя подобные чувства. Есть ли там скрытые смыслы? Ну, скрытый смысл и в гнутом гвозде найти можно. Читать ли ее всем и каждому? Вот уж не уверен, во всяком случае в обязательную школьную программу я бы ее не включал.
0 2014-07-23 17:41

elja
Уже 2-й год читаю, и не как не могу до конца дойти..что то не то в ней. ...
0 2014-07-23 19:31

vladimir
Смысл есть , он предвосхитил появление нового "трудного" поколения в "пуританской" на тот момент Америке.
0 2014-07-23 22:41

serjoga
про максимализм правильно было сказано, "узнал" частично себя семнадцатилетнего;) но какого-то конкретного смысла не увидел, наверно у меня мозги слабоваты... а когда читал возникла мысль, что автор, возможно, использовал факты своей биографии.
0 2014-07-24 01:15

rada
Книга про человека, который не умеет быть счастливым, Который отвергает общество с предлагаемыми ценностями и правилами, но не может найти в самом себе альтернативу этому... По-моему, как-то так, и я не думаю, что это заслуживает такого интереса и внимания. Конечно, потерянные, несчастные и одинокие всегда фигурировали в литературе и интересовали читателей, но всё же обычно эти герои хоть что-то из себя представляют, а тут... В общем, мне не понравилось.
0 2014-07-24 04:05

alina
Лично мне книга понравилась,присоединяюсь ко всем вышенаписанным словам, что книга про мальчика-подростка,у которго в голове много всяких "тараканов"..Многие ее не любят,не понимают и.т.д..,но Сэленджер прославился именно благодоря этой книге)))других произведений не читала,да и незнаю))))))))
0 2014-07-24 04:36

dajana
Не могу сказать,что это лучшее произведение Селенджера...хотя у него все произведения гениальные.Больше люблю его короткие рассказы и "Френни и Зуи"(не уверена,что на русском так пишется)))читала в оригинале)Но и на пропостью во ржи чудесная книга и смысл в ней конечно же есть...По-моему у селенджера во всех произведениях герои очень не стандартные личности,умеющие мыслить и рассуждать,а по тому отвергающие обычную,устоявшуюся жизнь и взгляды на нее.Они находятся в постоянном поиске,пытаются наити и удержать какие-то духовные ценности....эх,не большой я мастер высказывать вслух свои мысли и чувства,но где-то как-то так)))
0 2014-07-24 07:36

aleksej
Смысл этой книги в том, что жизнь - ГАВНО. Очень сочувствую автору. Видимо он в своей жизни так и не встретил хороших людей. Или встретил, но не увидел.
0 2014-07-24 09:23

anna
не знаю, я когда прочитала, тоже особо ничего не поняла. Потом прочитала другие произведения и втянулась ) мне стало нравится. Согласна, что много символизма. Но вот, к примеру, символизм Гессе мне очень близок и понятен. А чо касается американских писателей, то мне кажется нужно быть американцем с их менталитетом, чтобы все понять. Такое же отношение у меня к Воннегуту.
0 2014-07-24 09:40

aleksej
У Воннегута много смысла. И он сатирик. Он хотя бы говорит, что жизнь гавно, с улыбкой)))
0 2014-07-24 10:40

anna
честно я прочитала у него только "колыбельную для кошки" и решила на этом остановиться
0 2014-07-24 10:53

aleksej
А мне в основном его рассказы нравятся (Воннегута)
0 2014-07-24 19:23

anna
я люблю Гессе очень
Но здесь тема про Сэлинджера)
0 2014-07-24 20:41

kirill
зачем искать какой-то смысл?просто книга про жизнь
0 2014-07-24 22:51

ajgerim
затем что хочется вынести что-нибудь полезное для себя=) ну..лично мне)

если честно, не поняла эту книгу. аж расстроилась... наверное, возраст у меня не подходящий. и уровень начитанности тоже :D
0 2014-07-25 02:55

vladimir
если сами не разобрались,но есть желание понять до конца- читайте критиков.
0 2014-07-25 03:50

serzh
Возможно проблема подобных произведений в их слишком большой славе, опережающей само знакомство с книгой. Ведь большинство, да и я в том числе, приступили к чтению уже разрекламированного на все лады шедевра, мимо коего просто невозможно пройти, и ожидания оказываются слишком большими.
Мне больше понравились " Выше стропила, плотники" и " Френни и Зуи".
0 2014-07-25 07:44

darjana
очень легкое для чтение произведение,можно особо не задумываться,а просто читать и наслаждаться!
0 2014-07-25 12:33

lilija
возможно автор и не намеревался вкладывать в неё скрытый смысл, и смысл вообще...
рассуждения подростка... с возможно не самым типичным мироощущением...
нужно ли искать смысл там, где его и не подразумевалось?
0 2014-07-25 16:17

ludmila
"Над пропастью во ржи" - самая лучшая книга в мире.
Если человек пишет, что "не может дочитать эту книгу в течение года" - то он просто не любит читать. Там нечего читать. Там всё нарисовано. Неужели не ясно?..
0 2014-07-25 23:06

albina
Я целиком и полность зато. что книга потрясающая! Тихая, спокойная, и смысл в ней четко определила Кристина Тер- Галстян:

Показывает иной взгляд главного героя на жизнь - не стереотипный. сохраняет свой путь, свои идеалы в жестком, покупающемся на ложные ценности мире.
он ищет себя, и что самое главное- находит, именно поэтому и хочет стоять над пропастью - потому что сам в нее не свалился. и хочет помочь не свалиться другим детям

А смысл через описание его отношений, эмоций, рассуждения и мелочей, которые на первый взгляд кажутся не существенными. мальчишка, который думает о многом..
0 2014-07-26 00:14

arsenij
в своё время я с увлечением прочёл эту книжку, надеясь что-то там понять...
оказалось, что ловить почти нечего.
Альбина и некто Тер-Галасян правы в чём-то: смысл в том чтобы вырваться за пределы стереотипов.
но, когда я читал, стало совершенно понятно что все эти мысли можно было бы выразить куда более:
1) интересно,
2)чётко,
3)наглядно.
+ эта книга отлично вписывается в исторический литературный контекст, но сейчас её актуальность уже совсем не та. изменился взгляд на мир, уже десятилетия назад на западе прошла волна хиппи и панка.

наши с вами родители, например, читали эту книгу с большим интересом лишь потому что им открывался иной мир, незнакомый и невиданный. и тогда, в нашем изолированном обществе это было актуально. сейчас уже нет.
0 2014-07-26 00:50

aleksej
По моему,там все разжевано в конце.
0 2014-07-26 02:23

vera
смысл в осознании своей взрослости. следить, чтобы дети не упали в пропасть - это же ответственность, которая и делает подростка взрослым.вот он решил бросить учебу и реализовать свои максималистские планы. но младшая сестренка на своем примере дала ему понять, что всему свое время и место. уж если она готова была бросить садик (или школу? не помню уже) и пойти за ним, это было бы совсем бессмысленно и нелепо. а то,что он будет делать без образования и денег, он не думает.

меня книга просто вдохновила! в повествовании чувствуется такая простота и легкость, которая придает уверенность в совершаемых поступках.

цитата из книги:
"Признак незрелости человека - то, что он хочет благородно умереть за правое дело, а признак зрелости - то, что он хочет смиренно жить ради правого дела" Вильгельм Штекель
0 2014-07-26 02:54

viktorij
Однажды сказала одному человеку, что читаю "Над пропастью во ржи", он пристыдил меня, сказал, что её надо было прочитать лет в 15-16, в переходный возраст... Тем не менее и в своём возрасте осталась в восторге от книги, много полезного там..
Об отношениях родителей и детей, детально показан внутренний мир героя, парня, свиду обычного, даже очень.. внутри которого столько сомнений, переживаний...
0 2014-07-26 03:17

andrej
Согласен! Цикл рассказов о Глассах понравился больше.
0 2014-07-26 10:01

marina
одна из самых лучших книг о психологии подростка. зачем живу? в чем цель моей жизни? мальчик задает себе такие вопросы, разве это нормально в его возрасте. нет. и он это осознает. осознает то что он не нормален.
0 2014-07-26 13:04

ulija
разве подобные вопросы ненормальны? Если вы начинаете ими задаваться только в преклонном возрасте, значит жизнь прошла впустую
0 2015-09-14 11:03

читатель
боожееее, вы серьёзно??? для вас в этом смысл книги??? я не могу утверждать, что это великое произведение, и всем оно обязательно должно прийтись по душе, но нельзя же иметь настолько узкий эмоциональный диапазон и совершенно не проникнуться хоть малейшей долей написанного!
0 2015-10-29 19:12

клава
Ох,да не смешите! Книга полное г... Абсолютно ни о чем!!! Ощущение что читаешь дневник безумно занудного аодростка-задрота. Который не может даже свои мысли передать, даже пройдя сквозь редакторов ( как вообще выпустили эту книгу?! Нонсанс!!) Что за бзик,дважды повторять одну и ту же фразу?! Чтоб увеличить количество страниц? Или он думал что с первого раза до читателя не дойдёт смысл очередного безударного предложения?! А людишки,которые якобы видят какой то смысл в книге, выглядят отвратнее автора! Да если бы не название книги, вы бы в жизни не обратили бы внимание на пару строк из стиха!!! Дебилы,пытающиеся себя преподнести возвышенными! Тупые посредственности!!
0 2015-10-29 19:17

клава
*не безударного,а бездарного,простите,автокоррекция
0 2015-11-07 00:13

Cнежок
Книга хорошая. Она как буд-то ни о чем, но почему-то интересно...
Мне показалось, что смысл в том, что одинокий подросток не может найти себя. Он вечно ноет, недоволен, ему все не нравится, его раздражают люди и он не видит "прекрасного" вокруг себя. Холден не смог найти смысл жизни. Единственная его надежда - его маленькая сестра. В остальном - его жизнь полнейшая скука. И это действительно страшно в жизни каждого человека... У мальчика была безумная мечта - иметь работу, когда ты не даешь другим деткам упасть в пропасть... Может это были его надежды, которые заключались в том, чтобы новое поколение не превращалось в общество, где ложь, жестокость, показуха.
Добавить комментарий



Каптча:

Обсуждения
2014-08-31 olga 10 1695
Вухахашенька) Жанр: НФ, вероятно юмор (вероятно, да-с) Размер: свободный Сроки: предположительно, в нашу эру) Авторам волшебного вдохновенного пенделя :)...
2014-08-31 aleksand 59 1257
Тема: Ассоциации. Жанр: Любой. Объем: 6-8 листов формата А4, шрифт Times New Roman, 12 кегель. Срок: 2-3 недели. Дополнительные условия: - Обязательное: должно присутствовать и...